Поиск по номеру
например: K3203C3Запрос по VIN

17.11.2016 : Ремонт цепи ГРМ Volkswagen

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Двигатели CBFA, CCTA:
приспособление -T10352-
t Двигатели CCZA, CCZB, CDAA, CDAB:
Приспособление -T10352/1-
t Упор -T10355-
t Фиксатор -T40011-
t Монтажный рычаг -T40243-
t Фиксатор -T40267-
t Фиксатор распредвалов -T40271-
Снятие:
– Снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ → Глава.
– С помощью упора -T10355- повернуть демпфер крутильных колебаний и установить его в „ВМТ“-стрелка-.
l Желобок на демпфере крутильных колебаний должен установиться напротив стрелки, нанесенной на нижнюю крышку цепи привода ГРМ.
l Метки -1- распредвалов должны быть обращены вверх.
– Снять демпфер крутильных колебаний → Глава
– Снять нижнюю крышку цепи привода → Глава.
– Снять управляющий клапан с помощью приспособления -T10352- (двигатели CCZA, CCZB, CDAA, CDAB: приспособления -T10352/1-) по -стрелке-.
Осторожно!
Управляющий клапан имеет левую резьбу.
– Вывернуть винты -стрелки- и снять опору коленвала.
– Отжать натяжитель цепи привода масляного насоса -по направлению стрелки- и застопорить фиксатором -T40011-.
– Снять натяжитель цепи масляного насоса -1-.
– Вывернуть болты -стрелки-.
В зависимости от исполнения могут быть установлены 2 разных натяжителя, вариант 1:
– Ввернуть монтажный рычаг -T40243--стрелки-.
– Приподнять стопор натяжителя -стрелка 1-. Для этого можно заточить конец фиксатора -T40011-. Можно также использовать плоскую отвёртку шириной 1,5 мм.
Осторожно!
Натяжитель цепи легко повредить! Действовать следует очень осторожно.
– Медленно нажать на монтажный рычаг -T40243- по -стрелке 2- и удерживать его в этом положении.
– Застопорить натяжитель фиксатором -T40011-.
Вариант 2:
– Ввернуть монтажный рычаг -T40243--стрелки-.
– Сжать и удерживать стопорное кольцо -1- натяжителя цепи.
– Медленно нажать на монтажный рычаг -T40243- по -стрелке- и удерживать его в этом положении.
– Застопорить натяжитель фиксатором -T40267-.
Все – Снять монтажный рычаг -T40243-.
– Прикрутить фиксатор распредвалов -T40271/2- к головке блока цилиндров и вдавить в зубчатое зацепление звездочки в направлении стрелки -2-, при необходимости немного провернуть распредвал впускных клапанов ключом -1-.
– Прикрутить фиксатор распредвалов -T40271/1- к головке блока цилиндров. Удерживать распредвал рожковым ключом по часовой стрелке -стрелка-.
– Выкрутить болт -A- и снять башмак натяжителя, при этом удерживая распредвал.
– Установить фиксатор распредвалов -T40271/1- в венец звёздочки -2-. При необходимости повернуть распредвал выпускных клапанов -1- по часовой стрелке, чтобы фиксатор вошёл в венец. Цепь ГРМ »не должна быть натянута“ между звёздочками.
– Выкрутить винты -A- и снять успокоитель цепи привода распредвалов.
– Снять цепь привода распредвалов с шестерен распредвалов и вывесить её на шейках распредвалов -стрелки-.
– Снять натяжитель цепи привода балансирных валов -1-.
– Выкрутить винты -1-. Снять планку натяжителя -2- и успокоители -3- и -4-.
– Ослабить зажимной винт -A- и выкрутить зажимной палец -B-.
– Снять трёхступенчатую звёздочку цепи, для этого снять цепь привода масляного насоса.
– Снять цепь привода ГРМ.
Установка
– Проверить положение коленвала в ВМТ, лыска на коленвале -стрелка- должна быть горизонтальна.
– С помощью водостойкого фломастера нанести метку на блок цилиндров -1-, как показано на рисунке.
– С помощью водостойкого фломастера пометить зуб -1- трёхступенчатой звёздочки относительно метки -2-.
– Повернуть промежуточную шестерню и балансирный вал к меткам -стрелка-, не отпускать болт -1-. Метки на промежуточной шестерне и на балансирном вале плохо видны и совпадают только при каждом седьмом обороте!
– Установить цепь привода балансирных валов так, чтобы цветные звенья цепи -стрелки- располагались у отметок на звездочках.
– Установить успокоитель -1- и затянуть винты -стрелки-.
– Зацепить цветные звенья цепи привода распредвалов -стрелки- на шейках распредвалов.
– Надеть цепь привода масляного насоса на трёхступенчатую звёздочку.
– Отклонить трёхступенчатую звёздочку в -направлении стрелки- к двигателю и установить на коленвале. Метки -стрелки- должны совпадать.
I - Вкрутить стяжной палец -T10531/2- в коленвал и затянуть от руки. II - Установить Поворотное приспособление -T10531/3-. Навернуть гайку с буртиком -T10531/4- от руки. При помощи рожкового ключа на 32 мм слегка подвигать поворотное приспособление в разные стороны, подтягивая гайку с буртиком, чтобы звёздочка плотно закрепилась на шлицах коленчатого вала. Только после этого затянуть зажимной винт -A-.
– Расположить цветное звено приводной цепи балансирных валов -стрелка- на метке трёхступенчатой звёздочки. Установить башмак натяжителя -1- и успокоитель -2-. Затянуть винты -3-.
– Установить натяжитель цепи -1-.
– Ещё раз проверить регулировку: цветные звенья цепи -стрелки- должны быть совмещены с метками на звёздочках.
– Установить цепь привода ГРМ на распредвал впускных клапанов, распредвал выпускных клапанов и коленвал. Цветные звенья цепей -стрелки- совместить с метками на звёздочках.
– Установить успокоитель цепи привода распредвалов и затянуть болты -A-.
Указание
Для удерживания распредвала выпускных клапанов, воспользоваться помощью второго механика.
– Медленно проворачивать распредвал выпускных клапанов по стрелке -1-, пока фиксатор распредвалов -T40271/1- не выйдет из зубчатого зацепления звездочки.
– Осторожно отпустить распредвал, чтобы цепь привода распредвалов легла на верхний успокоитель. Прочно удерживать распредвал в таком положении.
Осторожно!
Перед установкой проверить, чтобы цветное звено цепи совпадало с меткой на коленчатом вале!
– Удерживая распредвал, установить натяжитель цепи привода распредвалов. Затянуть болт -A-.
– Снять фиксатор распредвалов -T40271/1-.
– Удалить фиксатор распредвалов -T40271/2- из зубчатого зацепления звездочки -2-, при необходимости немного провернуть распредвал впускных клапанов ключом -1-.
– Снять фиксатор распредвалов -T40271/2-.
– В зависимости от исполнения, удалить фиксатор -T40011- или фиксатор -T40267-.
– Проверить положение цветных звеньев относительно меток.
– Установить натяжитель цепи -2-. Проволочная скоба -стрелка- должна входить в выемку в верхней части масляного поддона. Затянуть болт -1- и удалить фиксатор -T40011-.
– Вкрутить болты -стрелки- и затянуть.
– Осторожно, без перекосов, установить опоры распредвалов. Ввернуть винты -стрелки- от руки.
– Затянуть болты -стрелки- опоры коленвала → Глава.
– Установить регулирующий клапан → Поз..
– Установить Поворотное приспособление -T10531/3-. В „положении ВМТ“ лыска -1- должна быть направлена вверх. Навернуть гайку с буртиком -T10531/4-. Провернуть коленвал рожковым ключом SW 32 дважды в направлении вращения двигателя.
Указание
При данном передаточном отношении метки цветных звеньев цепи после проворачивания двигателя не совпадают. Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Рейтинг@Mail.ru