Поиск по номеру
например: 8609760Запрос по VIN

24.03.2017 : Производственные мощности MAHLE

Концерн MAHLE входит в тройку мировых лидеров по производству систем автомобиля и в топ-20 мировых поставщиков деталей на конвейерное производство автомобилей с годовым оборотом около 11,5 млрд евро. MAHLE насчитывает 170 производственных локаций в 34 странах мира и 15 исследовательских центров. Стратегическая цель компании – стать технологическим «двигателем прогресса» в сфере транспорта и его эффективности. В середине июля для российских СМИ состоялась экскурсия на производство MAHLE Filtersystem Austria в городке St. Michael.

Знакомство с предприятием началось с презентаций об основных вехах развития компании, которую прочли Томас Берг, управляющий директор MAHLE Filtersysteme Austria GmbH и Эвальд Хойник, руководитель по производственному оборудованию, а завершилось экскурсией по производственным цехам, по классам академии MAHLE и полностью автоматизированному складу.

В 1921 году было запущено первое серийное производство легкосплавных алюминиевых поршней, и с этой даты начинаются вехи истории концерна MAHLE, основанного Германом и Эрнстом Мале. Завод по производству фильтров в Сейнт-Майкле был создан в 1969 году, и уже в 1971 Knecht Stuttgart становится основным партнером. На данный момент в Сейнт-Майкле производятся алюминиевые топливные фильтры, модули масляных фильтров, модули воздухозаборников и крышек цилиндров, корпусные spin-on фильтры, воздушные и другие фильтры.
Большой гордостью предприятия является академия MAHLE, в которой одновременно обучаются 100 учеников. На территории завода построен тренировочный цех для обучения с высококлассным оборудованием (машины с цифровым управлением, роботы с шестью осями и многое другое). У учеников широкий выбор дополнительных курсов (английский язык, вождение погрузчиков, навыки социальной направленности), заграничные стажировки и возможность продолжения образования в университете.

Для того, чтобы наладить работу, нужно оптимизировать производство. Поэтому в классах академии для любой новой производственной идеи делается картонный макет-прототип, и, если идея оказывается рациональным предложением, то буквально в срок от 6 до 8 месяцев она внедряется в производство.
Отдельно стоит отметить программу компании по охране окружающей среды, которая включает в себя: - уменьшение вредных выбросов (20 куб. м. в год) с помощью кислот-основ при очистке сточных вод; - особую технологию по уменьшению потребления энергии на 60% с использованием новой системы охлаждения для оборудования по литью под давлением; - совершенствование профилактики безопасной работы на производстве; - сокращение расхода порошка на 1 500 кг и сокращение расходов на уборку машины для нанесения порошковых покрытий на фильтры; - снижение потребления термоклея (3%) при производстве воздуховодов; - снижение затрат энергии (5 %) при работе большой выдувной установки и др… В цехе используется бумага различных цветов, в зависимости от типа и химического состава. Бумага поступает в цех уже в готовом виде, но для формовки требуется разогрев, поэтому она проходит через специальную линию, где нагревается. Далее на бумагу наносятся риски и клеевые полоски по краям, которые предотвращают деформацию бумаги. На заводе используют специальный двух-компонентный полиуретановый клей. В завершение бумага складывается с одинаковым расстоянием между складок.
Автоматически материал режется и формуется, далее идет процесс сушки в духовке, после которого он отправляется на сборочную линию. На линии находится от 6 до 8 типов фильтров одновременно, и в зависимости от типа фильтра, просушка происходит при температуре от 160 до 200 градусов.
В 2015 году на заводе было произведено 103 млн. фильтров. На одной сборочной линии за одну смену производится 10 тысяч фильтров. Для перенастройки станков нужно ровно три минуты. Маркировка наносится ультрафиолетовой краской.
Специализация следующего цеха – топливные и масляные фильтры. Начинается он с линии для маленьких партий в 2 – 2,5 тысяч штук, на которой оператор соединяет пластиковые и бумажные элементы между собой, остальные операции полностью автоматизированы. Горячая спайка на этой линии происходит на специально разработанном самим концерном оборудовании.
Рядом находится линия для производства масляных фильтров, на которой вместо черного пластика в блоке используется флис, склеивающийся бумагой. Технология с флисовыми блоками проще, дешевле и, самое главное, экологичнее. За смену на линии производится 8 – 8, 5 тысяч штук.
Цех бумажных блоков для фильтров. Нем находятся три огромные, уже полувековые печи.
Следующий цех – чистое производство, это конечно же топливные фильтры. Цех разделен на серые и белые зоны. В цех можно попасть только в специальной одежде. До сборочной линии фильтр проходит линию очистки водяным паром и температурную обработку. Рядом с линией проходят испытания и анализ готовой продукции.
Цех для грузовых топливных фильтров, цех масляных модулей, цех по производству пластиковых элементов и сборочную линию алюминиевых головок блоков цилиндров, которые, как и все на данном предприятии, площадью более 2 200 квадратных метров, поражают своей автоматизацией, чистотой, производительностью и рациональностью.
Отдельного внимания заслуживает полностью автоматизированный склад, который был построен в 2010 году. Ежедневно на склад приходит 100 – 150 грузовиков от поставщиков и отгружается 50-80 грузовиков с готовой продукцией. Пропускная способность склада – 260 паллет в час.
Почти сто лет назад братья Мале основали предприятие, которое выросло в концерн, и завод по производству фильтров, как часть этого концерна, также постоянно развивается и совершенствуется. Увеличивается ассортимент деталей, совершенствуется оборудование, и он также вносит свою долю в общее развитие компании.

22.03.2017 : Премиальная гарантия

Сочетание сильного бренда, системной сбытовой политики и программ поддержки клиента обеспечили то доверие со стороны клиента, которое сейчас стало действительно материа­льной ценностью, конвертируемой в стабильность объемов продаж и положения на рынке. Именно поэтому сегмент запчастей высокого качества показал высочайшую стойкость к кризису и «потребительской депрессии». Очевидно, в таких условиях бренды заинтересованы в том, чтобы и дальше развивать с конечным клиентом отношения долгосрочного доверия. И тут возможные меры, в общем-то, понятны. Поскольку клиент готов платить за качество и надежность, именно их и следует снова и снова усиливать и поддерживать.

KYB
Пример работы на имидж надежности – новая программа от KYB по увеличению гарантии на амортизаторы до 3-х лет или 80 тыс. км пробега. Важно понимать, что это не разовая акция, а именно системная работа. Рост сроков гарантии по времени и пробегу проходил поэтапно. Началось все со стандартного 1 года (или 70 тыс. км) при замере пары амортизаторов.

Важным шагом стало создание системы авторизованных KYB сервисов. При включении в сеть проверялся уровень компетенции механиков, наличие надлежащего оборудования и инструмента. Каждой СТО сети предоставлялась полная информация по монтажу-демонтажу амортизаторов, техподдержка. Бренд KYB был в числе первых на рынке, построивших такую сеть, чтобы клиент получал не просто продукт, но и услугу по установке. Так удалось исключить саму возможность возникновения рекламаций по монтажу и расширить гарантию: срок был увеличен до 2 лет с тем же лимитом по пробегу, предложение распространялось на замены 4 амортизаторов, 2 или 4 пружин.

Теперь принято решение снова сделать шаг навстречу клиенту: с 1 марта 2017 года гарантия будет предоставляться уже на 3 года или 80 тыс. км пробега при замене 4 амортизаторов, 2 или 4 пружин с установкой на авторизованных СТО KYB.

16.03.2017 : Свечи для автомобилей с двигателем, переоборудованным под газовое топливо

Сегодня многие автомобилисты оснащают свои автомобили газобаллонным оборудованием (ГБО), переходя с бензинового на газовое топливо. Причина такой модернизации – более низкая стоимость газа по сравнению с бензином. Выбирая ГБО, водители обычно наводят справки о расходе топлива, безопасности, заправках и т.п.
Cпециалисты по продукту компании Bosch, отвечают на наиболее популярные вопросы о свечах зажигания для автомобилей с двигателями, работающих на газе.

Нужно ли менять свечи при установке ГБО?

Для газовых двигателей необходимы свечи, обладающие определенными характеристиками. Дело в том, что газ требует более высокого напряжения зажигания. Если, например, в бензиновом двигателе оно составляет 14 кВ, то после переоборудования для надежного воспламенения требуется 16 кВ. Кроме того, в камерах сгорания при использовании газа возникают более высокие температуры. Эти факторы приводят к более быстрому износу электродов. C учётом последнего, срок службы штатных свечей сокращается, их необходимо менять чаще. Поэтому в переоборудованном на газ автомобиле рекомендуется использовать специальные свечи зажигания.

Какие свечи зажигания нужно использовать при переходе на газ?

Качество свечи зажигания является основой надежности, КПД и срока службы двигателя. Для автомобилей с ГБО рекомендуется использовать свечи, изготовленные из прочных материалов, стойких к температурным и химическим воздействиям.

Также за счет измененной конструкции такие свечи поддерживают оптимальную температуру в камере сгорания.

Будучи одним из ведущих производителей компонентов для автомобилей, Bosch производит свечи зажигания, идеально отвечающие требованиям автомобилей, переоборудованных для работы на газе. Вся продукция компании имеет специальное никелевое покрытие, стойкое к воздействию высоких температур и агрессивных веществ. Специальные платино-иридиевые свечи зажигания Bosch имеют высококачественный центральный и боковой электрод со сплавом платины с иридием. Они отличаются значительно более длительным сроком службы и поэтому оптимально подходят для работы на газе, увеличивая интервал замены свечей.

Можно ли провести замену свечей самостоятельно?

Если вы хорошо знаете свой автомобиль, можно заменить свечи и самостоятельно, соблюдая правила безопасности и учитывая момент затяжки свечей. Однако устройство современных автомобилей становится все более сложным, поэтому рекомендуется даже такие простые операции, как замена свечей, проводить на станциях техобслуживания. Сотрудники СТО сети Бош Сервис могут корректно подобрать свечи для переоборудованных на газ автомобилей с помощью программного обеспечения ESI[tronic]. В случае сложных современных моделей двигателей, замену свечей следует доверить только специалисту автосервиса.

22.02.2017 : EnEspra: расширение ассортимента датчиков ABS

Компания EnEspra расширила линейку датчиков ABS. Новинки ED 44 9050, ED 44 8090, ED 44 9000, ED 44 9200, ED 449212, ED 221417, EVABS 3254 предназначены для многих популярных марок автомобилей в России, включая Opel, Mercedes, ПАЗ, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ, Богдан, УРАЛ, КРАЗ, Волжанин-5270.

Основной принцип работы датчика АБС (индукционная катушка), работающей вместе с зубчатым кольцом (гребенкой), заключается в считывании электронных импульсов и передаче информации на блок управления тормозной системы (блок ABS). Сам же блок, на основании этих показаний может регулировать давление в цилиндрах тормозной системы.

Преимущества изделий ЕnEspra

- Чтобы обеспечить оптимальные эксплуатационные характеристики и простоту монтажа, все датчики проходят испытания в соответствии с параметрами оригинальных деталей на этапе разработки и производства.
- Главной особенностью является усовершенствованная конструкция датчиков. Соединительные разъемы устойчивы к воздействию окружающей среды и препятствуют попаданию грязи, влаги, реагентов и прочих загрязняющих веществ.
- Крепежные элементы имеют антикоррозийное покрытие, обеспечивающее надежность установки изделия.
- Изделия проектируются и испытываются в широком диапазоне температур двигателя.
- Сечения кабелей в магнитных катушках и соединителях подобраны так, чтобы обеспечивались характеристики сигналов, подаваемых в блок ABS и ECU, аналогичные оригинальным датчикам.

09.01.2017 : Техническая информация SKODA OCTAVIA (1Z3) 2.0 RS

Кол-во и спецификация Моторное масло с фильтром - 4,60 литра(ов)
Спецификация моторного масла с постоянным интервалом технического обслуживания VW 502 00
с гибким интервалом технического обслуживания VW 504 00
Масло коробки переключения передач
Коробка с непосредственным переключением передач 02E, Новая заправка 7,20 литра(ов)
Коробка с непосредственным переключением передач 02E, переменное количество 5,20 литра(ов)
6 передача 02Q 2,30 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
Коробка с непосредственным переключением передач 02E G 052 182 A2 Оригинальное масло
6 передача 02Q G 052 171 A2
Оригинальное масло Охлаждающая жидкость 8,60 литра(ов)
с дополн. отоплением 9,60 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости TL 774 G
Тормозная жидкость при замене с автоматизированной коробкой переключения передач 1,00 литра(ов)
с механической КПП 1,15 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости от 2006 VW 501 14
до 2005 DOT 4
Хладагент для кондиционера 500 - 550 Грамм
Спецификация хладагента R134a
Масло кондиционер
Компрессор Zexel 110 - 130 cm³
Компрессор Sanden 100 - 120 cm³
Компрессор Delphi 100 - 120 cm³
1K0 820 803 F, Компрессор Denso 170 - 190 cm³
1K0 820 803 E, Компрессор Denso 130 - 150 cm³
1K0 820 859 M, Компрессор Denso 130 - 150 cm³
1K0 820 859 S, Компрессор Denso 130 - 150 cm³
1K0 820 859 H, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
1K0 820 859 N, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
1K0 820 859 P, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
1K0 820 859 T, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
1K0 820 808 A, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
8J0 260 805, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
Спецификация масла кондиционерa
Компрессор Denso G 052 300 A2 Оригинальное масло
Компрессор Sanden G 052 154 A2 Оригинальное масло
Компрессор Zexel G 052 154 A2 Оригинальное масло
Компрессор Delphi G 052 154 A2 Оригинальное масло
Ёмкость бака 55 литра(ов)

12.12.2016 : Техническая информация SKODA OCTAVIA (1Z3) 2.0 RS

Кол-во и спецификация
Моторное масло с фильтром - 4,60 литра(ов)
Спецификация моторного масла с постоянным интервалом технического обслуживания VW 502 00
с гибким интервалом технического обслуживания VW 504 00
Масло коробки переключения передач
Коробка с непосредственным переключением передач 02E, Новая заправка 7,20 литра(ов)
Коробка с непосредственным переключением передач 02E, переменное количество 5,20 литра(ов)
6 передача 02Q 2,30 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
Коробка с непосредственным переключением передач 02E G 052 182 A2
Оригинальное масло
6 передача 02Q G 052 171 A2 Оригинальное масло
Охлаждающая жидкость 8,60 литра(ов) с дополн. отоплением 9,60 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости TL 774 G
Тормозная жидкость при замене с автоматизированной коробкой переключения передач 1,00 литра(ов)
с механической КПП 1,15 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости от 2006 VW 501 14
до 2005 DOT 4
Хладагент для кондиционера
500 - 550 Грамм
Спецификация хладагента R134a
Масло кондиционер
Компрессор Zexel 110 - 130 cm³
Компрессор Sanden 100 - 120 cm³
Компрессор Delphi 100 - 120 cm³
1K0 820 803 F, Компрессор Denso 170 - 190 cm³
1K0 820 803 E, Компрессор Denso 130 - 150 cm³
1K0 820 859 M, Компрессор Denso 130 - 150 cm³
1K0 820 859 S, Компрессор Denso 130 - 150 cm³
1K0 820 859 H, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
1K0 820 859 N, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
1K0 820 859 P, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
1K0 820 859 T, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
1K0 820 808 A, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
8J0 260 805, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
Спецификация масла кондиционерa
Компрессор Denso G 052 300 A2 Оригинальное масло
Компрессор Sanden G 052 154 A2 Оригинальное масло
Компрессор Zexel G 052 154 A2 Оригинальное масло
Компрессор Delphi G 052 154 A2 Оригинальное масло
Ёмкость бака 55 литра(ов)

08.12.2016 : Техническая информация SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.6

Кол-во и спецификация Моторное масло с фильтром - 4,50 литра(ов)
Спецификация моторного масла
- с постоянным интервалом технического обслуживания VW 502 00
- с гибким интервалом технического обслуживания VW 503 00|VW 504 00
Масло коробки переключения передач - 5 передача 0AF 2,00 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
5 передача 0AF G 052 512 A2 Оригинальное масло
Масло для автоматической коробки переключения передач
- 6 передача 09G, Новая заправка 6,00 литра(ов) Заправка на весь срок службы
- 6 передача 09G, переменное количество 4,25 литра(ов) производителем задано 4.00 - 4,50 литров
Спецификация масла автоматической коробки передач
6 передача 09G G 052 025 A2 Оригинальное масло
Охлаждающая жидкость - 7,40 литра(ов)
с дополн. отоплением 8,40 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости - TL 774 G
Тормозная жидкость при замене
- с автоматической КПП 1,00 литра(ов)
- с механической КПП 1,15 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости
- от 2006 VW 501 14
- до 2005 DOT 4
Хладагент для кондиционера -500 - 550 Грамм
Спецификация хладагента - R134a
Масло кондиционера
- Компрессор Zexel 110 - 130 cm³
- Компрессор Sanden 100 - 120 cm³
- Компрессор Delphi 100 - 120 cm³
- 1K0 820 803 F, Компрессор Denso 170 - 190 cm³
- 1K0 820 803 E, Компрессор Denso 130 - 150 cm³
- 1K0 820 859 M, Компрессор Denso 130 - 150 cm³
- 1K0 820 859 S, Компрессор Denso 130 - 150 cm³
- 1K0 820 859 H, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
- 1K0 820 859 N, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
- 1K0 820 859 P, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
- 1K0 820 859 T, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
- 1K0 820 808 A, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
- 8J0 260 805, Компрессор Denso 80 - 100 cm³
Спецификация масла кондиционерa
- Компрессор Denso G 052 300 A2 Оригинальное масло
- Компрессор Sanden G 052 154 A2 Оригинальное масло
- Компрессор Zexel G 052 154 A2 Оригинальное масло
- Компрессор Delphi G 052 154 A2 Оригинальное масло
Ёмкость бака

08.12.2016 : Техническая информация OPEL ASTRA J 1.6

Кол-во и спецификация
Моторное масло с фильтром - 4,50 литра(ов)
Спецификация моторного масла DEXOS 2
Масло коробки переключения передач
Новая заправка 2,20 литра(ов)
переменное количество 2,00 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
Оригинальное масло
Масло для автоматической коробки переключения передач
переменное количество 6,00 литра(ов) производителем задано 4,00 - 6,00 литров
Спецификация масла автоматической коробки передач - ATF Dexron VI
Охлаждающая жидкость - 5,60 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости - B 040 1065
Тормозная жидкость при замене - 1,00 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости - DOT 4 Plus
Спецификация жидкости сцепления - DOT 4 plus
Хладагент для кондиционера - 600 Грамм
Спецификация хладагента - R134a
Масло кондиционер - 125 cm³
Спецификация масла кондиционерa - Polylub GLY 801
Ёмкость бака - 56 литра(ов)

20.11.2016 : Снятие и установка амортизационной стойки Audi A6 allroad quattro

Снятие и установка амортизационной стойки (пневматическая подвеска) с опорным кронштейном
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
t Динамометрический ключ -V.A.G 1332-
t Динамометрический ключ -V.A.G 1783-
t Накидной ключ SW 10 -V.A.G 1783/1-
t Тестер -VAS 5051 B- с диагностическим кабелем.
t Обжимные клещи -T40067-
Снятие
Амортизационная стойка (пневматическая подвеска) снимается вместе с опорным кронштейном и верхними рычагами подвески.
При выполнении монтажных работ следить за тем, чтобы не повредить из-за нажима гофрированный чехол амортизационной стойки (пневматическая подвеска)!
– Установить автомобиль на подъемник → Глава.
– Удалить воздух из системы с помощью -VAS 5051 A- → Глава.
– Снять декоративный колпак колесного диска, на легкосплавном диске снять защитный колпачок (при помощи съемного крюка из бортового набора инструментов).
– Снять колесо.
– Очистить область патрубка пневмосистемы.
– Отвернуть соединительную деталь -1- на клапане остаточного давления -2- и разблокировать воздушную магистраль на амортизационной стойке.
Указание
Вентиль остаточного давления -2- отвинчивать и снимать нельзя. – Закрыть оба отверстия. Следить за тем, чтобы частички грязи не попали в отверстия.
– Удалить зажим -3- с помощью клещей.
Повторная установка этого зажима не требуется!
– Отвернуть гайку -1-, извлечь болт -2- и снять оба рычага подвески -3- по направлению вверх.
– Развальцовка шлицев в корпусе ступичного подшипника с помощью зубила и т.п. не допускается!
– Отвернуть соединительную тягу датчика дорожного просвета -6- от несущего рычага.
– Отвернуть шестигранный болт -1- и снять вилку амортизационной стойки с несущего кронштейна.
– Осторожно разблокировать штекерный разъем -2- и отсоединить его.
– При наличии, отсоединить крепление расширительного бачка охлаждающей жидкости -стрелка-, разблокировать бачок и отставить в сторону.
– Снять крышку водоотводящего короба.
– Снять колпачок -стрелка- болта.
– Выкрутить болты с шестигранной головкой -1- в водоотводящем коробе.
– Извлечь амортизационную стойку с опорным кронштейном.
Указание
При снятии амортизационной стойки (пневматическая подвеска) следить за тем, чтобы не повредить пыльники механизма рулевого управления, приводных валов и упругий пневматический элемент .
Если необходимо заменить амортизационную стойку (пневматическая подвеска), соблюдать указания → Глава.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно учитывать следующее:
При выполнении монтажных работ следить за тем, чтобы не повредить из-за нажима гофрированный чехол амортизационной стойки (пневматическая подвеска)!
– Предварительно закрепить амортизационную стойку (пневматическая подвеска) на кузове.
Направляющие опорного кронштейна должны находиться в соответствующих втулках кузова.
– Обязательно соблюдать пронумерованную последовательность затяжки болтовых соединений.
– Установить оба пальца шарнира верхнего рычага подвески -2- в корпус подшипника колеса -3- и при помощи клещей -T40067- максимально оттянуть вниз.
– Затянуть болт -1-.
Указание
t У сайлент-блоков ограниченный рабочий диапазон скручивания.
Поэтому резьбовые соединения подвески колес затягивать только на автомобиле, находящемся в положении регулировки.
t Подъем опоры колеса ненагруженного автомобиля с пневматической подвеской → Глава.
– Установить колесо.
– Опустить автомобиль на колеса → Глава.
– Затянуть колесо →Колеса и шины; Ремонтная группа 44.
– Заново настроить стандартное положение подвески → Глава.
– Установить крышку водоотводящего короба →Ремонтная группа 92.
Моменты затяжки: → Глава

17.11.2016 : Ремонт цепи ГРМ Volkswagen

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Двигатели CBFA, CCTA:
приспособление -T10352-
t Двигатели CCZA, CCZB, CDAA, CDAB:
Приспособление -T10352/1-
t Упор -T10355-
t Фиксатор -T40011-
t Монтажный рычаг -T40243-
t Фиксатор -T40267-
t Фиксатор распредвалов -T40271-
Снятие:
– Снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ → Глава.
– С помощью упора -T10355- повернуть демпфер крутильных колебаний и установить его в „ВМТ“-стрелка-.
l Желобок на демпфере крутильных колебаний должен установиться напротив стрелки, нанесенной на нижнюю крышку цепи привода ГРМ.
l Метки -1- распредвалов должны быть обращены вверх.
– Снять демпфер крутильных колебаний → Глава
– Снять нижнюю крышку цепи привода → Глава.
– Снять управляющий клапан с помощью приспособления -T10352- (двигатели CCZA, CCZB, CDAA, CDAB: приспособления -T10352/1-) по -стрелке-.
Осторожно!
Управляющий клапан имеет левую резьбу.
– Вывернуть винты -стрелки- и снять опору коленвала.
– Отжать натяжитель цепи привода масляного насоса -по направлению стрелки- и застопорить фиксатором -T40011-.
– Снять натяжитель цепи масляного насоса -1-.
– Вывернуть болты -стрелки-.
В зависимости от исполнения могут быть установлены 2 разных натяжителя, вариант 1:
– Ввернуть монтажный рычаг -T40243--стрелки-.
– Приподнять стопор натяжителя -стрелка 1-. Для этого можно заточить конец фиксатора -T40011-. Можно также использовать плоскую отвёртку шириной 1,5 мм.
Осторожно!
Натяжитель цепи легко повредить! Действовать следует очень осторожно.
– Медленно нажать на монтажный рычаг -T40243- по -стрелке 2- и удерживать его в этом положении.
– Застопорить натяжитель фиксатором -T40011-.
Вариант 2:
– Ввернуть монтажный рычаг -T40243--стрелки-.
– Сжать и удерживать стопорное кольцо -1- натяжителя цепи.
– Медленно нажать на монтажный рычаг -T40243- по -стрелке- и удерживать его в этом положении.
– Застопорить натяжитель фиксатором -T40267-.
Все – Снять монтажный рычаг -T40243-.
– Прикрутить фиксатор распредвалов -T40271/2- к головке блока цилиндров и вдавить в зубчатое зацепление звездочки в направлении стрелки -2-, при необходимости немного провернуть распредвал впускных клапанов ключом -1-.
– Прикрутить фиксатор распредвалов -T40271/1- к головке блока цилиндров. Удерживать распредвал рожковым ключом по часовой стрелке -стрелка-.
– Выкрутить болт -A- и снять башмак натяжителя, при этом удерживая распредвал.
– Установить фиксатор распредвалов -T40271/1- в венец звёздочки -2-. При необходимости повернуть распредвал выпускных клапанов -1- по часовой стрелке, чтобы фиксатор вошёл в венец. Цепь ГРМ »не должна быть натянута“ между звёздочками.
– Выкрутить винты -A- и снять успокоитель цепи привода распредвалов.
– Снять цепь привода распредвалов с шестерен распредвалов и вывесить её на шейках распредвалов -стрелки-.
– Снять натяжитель цепи привода балансирных валов -1-.
– Выкрутить винты -1-. Снять планку натяжителя -2- и успокоители -3- и -4-.
– Ослабить зажимной винт -A- и выкрутить зажимной палец -B-.
– Снять трёхступенчатую звёздочку цепи, для этого снять цепь привода масляного насоса.
– Снять цепь привода ГРМ.
Установка
– Проверить положение коленвала в ВМТ, лыска на коленвале -стрелка- должна быть горизонтальна.
– С помощью водостойкого фломастера нанести метку на блок цилиндров -1-, как показано на рисунке.
– С помощью водостойкого фломастера пометить зуб -1- трёхступенчатой звёздочки относительно метки -2-.
– Повернуть промежуточную шестерню и балансирный вал к меткам -стрелка-, не отпускать болт -1-. Метки на промежуточной шестерне и на балансирном вале плохо видны и совпадают только при каждом седьмом обороте!
– Установить цепь привода балансирных валов так, чтобы цветные звенья цепи -стрелки- располагались у отметок на звездочках.
– Установить успокоитель -1- и затянуть винты -стрелки-.
– Зацепить цветные звенья цепи привода распредвалов -стрелки- на шейках распредвалов.
– Надеть цепь привода масляного насоса на трёхступенчатую звёздочку.
– Отклонить трёхступенчатую звёздочку в -направлении стрелки- к двигателю и установить на коленвале. Метки -стрелки- должны совпадать.
I - Вкрутить стяжной палец -T10531/2- в коленвал и затянуть от руки. II - Установить Поворотное приспособление -T10531/3-. Навернуть гайку с буртиком -T10531/4- от руки. При помощи рожкового ключа на 32 мм слегка подвигать поворотное приспособление в разные стороны, подтягивая гайку с буртиком, чтобы звёздочка плотно закрепилась на шлицах коленчатого вала. Только после этого затянуть зажимной винт -A-.
– Расположить цветное звено приводной цепи балансирных валов -стрелка- на метке трёхступенчатой звёздочки. Установить башмак натяжителя -1- и успокоитель -2-. Затянуть винты -3-.
– Установить натяжитель цепи -1-.
– Ещё раз проверить регулировку: цветные звенья цепи -стрелки- должны быть совмещены с метками на звёздочках.
– Установить цепь привода ГРМ на распредвал впускных клапанов, распредвал выпускных клапанов и коленвал. Цветные звенья цепей -стрелки- совместить с метками на звёздочках.
– Установить успокоитель цепи привода распредвалов и затянуть болты -A-.
Указание
Для удерживания распредвала выпускных клапанов, воспользоваться помощью второго механика.
– Медленно проворачивать распредвал выпускных клапанов по стрелке -1-, пока фиксатор распредвалов -T40271/1- не выйдет из зубчатого зацепления звездочки.
– Осторожно отпустить распредвал, чтобы цепь привода распредвалов легла на верхний успокоитель. Прочно удерживать распредвал в таком положении.
Осторожно!
Перед установкой проверить, чтобы цветное звено цепи совпадало с меткой на коленчатом вале!
– Удерживая распредвал, установить натяжитель цепи привода распредвалов. Затянуть болт -A-.
– Снять фиксатор распредвалов -T40271/1-.
– Удалить фиксатор распредвалов -T40271/2- из зубчатого зацепления звездочки -2-, при необходимости немного провернуть распредвал впускных клапанов ключом -1-.
– Снять фиксатор распредвалов -T40271/2-.
– В зависимости от исполнения, удалить фиксатор -T40011- или фиксатор -T40267-.
– Проверить положение цветных звеньев относительно меток.
– Установить натяжитель цепи -2-. Проволочная скоба -стрелка- должна входить в выемку в верхней части масляного поддона. Затянуть болт -1- и удалить фиксатор -T40011-.
– Вкрутить болты -стрелки- и затянуть.
– Осторожно, без перекосов, установить опоры распредвалов. Ввернуть винты -стрелки- от руки.
– Затянуть болты -стрелки- опоры коленвала → Глава.
– Установить регулирующий клапан → Поз..
– Установить Поворотное приспособление -T10531/3-. В „положении ВМТ“ лыска -1- должна быть направлена вверх. Навернуть гайку с буртиком -T10531/4-. Провернуть коленвал рожковым ключом SW 32 дважды в направлении вращения двигателя.
Указание
При данном передаточном отношении метки цветных звеньев цепи после проворачивания двигателя не совпадают. Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Рейтинг@Mail.ru